Петербурженке, которая под давлением мошенников кинула коктейли Молотова в отдел полиции, запросили 13 лет
Прокурор Анна Говера во время прений в 1-м Западном окружном военном суде в Петербурге запросил 13 лет колонии общего режима 38-летней работнице Петровского колледжа Анне Осиповой по делу о теракте (пункт «в» части 2 статьи 205 УК) из-за поджога отдела полиции. Об этом стало известно «Медиазоне».
По версии обвинения, 23 мая Осипова через WhatsApp получила от «неустановленных лиц» задание поджечь отдел полиции и поздним вечером того же дня кинула в окно 37 отдела полиции три бутылки с зажигательной смесью.
В отделе в этом момент было шесть человек. Ожогов никто не получил, но все рассказали, что пережили стресс. Гражданского иска к Осиповой при этом никто из них не подал.
Анна Осипова частично признала вину. Она подтвердила, что совершила поджог, но настаивала, что действовала неосознанно и не хотела причинить никому вреда.
В суде она рассказала, что 16 мая ей позвонила девушка, которая представилась сотрудницей почты со словами, что на ее имя есть письмо без адреса почтового отделения и якобы для отслеживания получила от Осиповой логин и пароль от Госуслуг. После звонка ей на почту пришло сообщение, что в ее Госуслуги вошли из Киева, и Осипова позвонила по номеру телефона, указанному в сообщении.
Ответившей ей мужчина сказал, что ЦБ зафиксировал от нее перевод 1,2 млн рублей ВСУ и ее теперь признают «иноагентом и предателем Родины». По его словам, теперь она должна была перевести 1,2 млн ЦБ, а потом ей «все возместят». Ей запретили рассказывать близким и сказали, что ее телефон прослушивается. Следующие несколько дней ее «обрабатывали» якобы сотрудник Центробанка «Александр Яровой», сотрудник ФСБ «Сергей» и военный «Андрей», который и предложил ей «расправиться с плохими людьми в отделении полиции».
После поджога она отправилась домой в ожидании, что скоро придет участковый и ей выдадут документы о том, что она «не иноагент».
Близкие и знакомые Осиповой в суде рассказали, что она спокойная и отзывчивая, очень любит свою 8-летнюю дочь. Но все они заметили, что в мае она стала странно себя вести и пыталась занимать большие суммы денег.
Лишь после ареста в письмах из СИЗО Осипова рассказала мужу Алексею, что стала жертвой мошенников. В суде Алексей Осипов рассказал, что уже после задержания жены нашел дома старый телефон, которым в семье почти не пользовались, и обнаружил видео, в котором жена, снимая себя, «просит прощения у участников СВО» за то, что «помогала ВСУ».