Троих петербуржцев, подозреваемых в попытке заминировать машину главы оборонного завода, отправили в СИЗО; муляж СВУ им мог передать силовик
Новость
18 сентября 2025, 21:39

Троих петербуржцев, подозреваемых в попытке заминировать машину главы оборонного завода, отправили в СИЗО; муляж СВУ им мог передать силовик

Калининский районный суд Петербурга отправил в СИЗО местных жителей Федора Краснова, Любовь Осипову и Елену Шутову, подозреваемых в минировании атвомобиля главы оборонного завода. Об этом сообщила объединенная пресс-служба судов города.

Против петербуржцев возбудили дело о покушении на теракт, который мог привести к имущественному ущербу или тяжким последствиям, и незаконном приобретении и передаче взрывных устройств группой лиц. О задержании фигурантов дела ФСБ отчиталась сегодня утром.

По версии следствия, в период с 1 августа по 10 сентября с Красновым, Осиповой и Шутовой связался представитель украинских спецслужб и «вовлек [их] в противоправную деятельность», наделив каждого ролью в преступной группе.

Позднее «куратор» передал им «элементы самодельного взрывного устройства». В сообщении пресс-службы судов Петербурга сказано, что передачу элементов СВУ от «куратора» к задержанным обеспечило «лицо, действующее в рамках ОРМ». Этот же человек в дальнейшем заменил взрывное устройство на муляж.

9 сентября Осипова и Шутова через курьера доставки от «Яндекса» получили муляж СВУ, а на следующей день спрятали его на Волковском кладбище и сообщили об этом «куратору». Муляж в тот же день забрал Краснов, в ночь на 11 сентября он установил его на автомобиле недалеко от дома на Учительской улице.

ФСБ утверждала, что это машина главы оборонного завода, а сам Краснов для установки СВУ переоделся в женскую одежду и взял трость, чтобы сойти за пожилую бабушку. Затем он прикрепил муляж ко дну черного внедорожника, после чего его задержали.

Видео: ЦОС ФСБ

ФСБ отмечала, что задержанный молодой человек родился в 2006 году, а девушки — 1993 и 1994 годов рождения. Судя по данным на сайте Калининского суда Петербурга, меру пресечения им избрали 12 сентября.

Во время допроса все трое на камеру после задержания зачитали схожий текст о том, что они «добровольно вступили в террористическую организацию» в июне-июле этого года. В качестве доказательств по делу силовики привели переписки в телеграме.