Кемеровский губернатор извинился за слова о пьяных роженицах в роддоме Новокузнецка, где погибли девять младенцев
Губернатор Кузбасса Илья Середюк извинился за слова о матерях новорожденных, погибших в роддоме №1 Новокузнецка на улице Сеченова.
Вчера чиновник снял прямой эфир с ответами на вопросы жителей, и когда речь зашла о Новокузнецке, он обвинил в смертях детей их матерей: «Сейчас в соцсетях многие нападают на врачей. Но я бы не спешил с обвинениями и хотел бы защитить медиков», — начал Середюк.
«Трагедия <…> касается тех малышей, большинство из которых были недоношенными, — продолжил он. — Вес при рождении у некоторых составлял 600 граммов, 800 граммов. Некоторые мамы не наблюдались в дородовом периоде вообще <…> Печально говорить, но будущие мамы не просто не следят за своим здоровьем. Некоторые злоупотребляют, и у них есть вредные привычки. Конечно же недопустимо — по скорой приезжают в роддом в состоянии опьянения».
Спустя несколько часов он удалил запись, а потом опубликовал объяснение: «Мне искренне жаль, что мои слова причинили кому-то боль. Сейчас главное — поддержка семей и максимально объективное, профессиональное разбирательство всех обстоятельств произошедшего. Именно поэтому я принял решение удалить запись эфира: в ней есть формулировки, которые в текущей ситуации могут быть восприняты неправильно».
С начала декабря в роддоме погибли девять детей (по данным NGS42, шесть из них — за новогодние праздники, в том числе трое в один день). За эти же полтора месяца 32 ребенка также попали в реанимацию (всего в учреждении за это время приняли роды 234 детей). Официальной причиной болезни и смерти новорожденных назвали внутриутробную инфекцию.
Главврача роддома отправили под домашний арест, а работу самого роддома по решению суда приостановили на три месяца, поскольку на стенах и потолке обнаружили грибок, а вентиляция не работала. При этом местные жители в разговоре с NGS42 жаловались на условия и персонал: сестра одной из пострадавших говорила, что та родила недоношенную девочку «стоя» в коридоре, а «ребенка, который падал, словила то ли уборщица, то ли кто».