Мосгорсуд обязал «Новую газету» опубликовать опровержение своего материала на сайте РБК, потому что ее собственный сайт заблокирован
Московский городской суд обязал «Новую газету» опубликовать опровержение их расследования 2021 года об отмывании денег бизнесменом Артемом Зуевым, связанным с «делом Магнитского». Об этом сообщил РБК.
В начале Басманный районный суд Москвы в 2023 году отклонил иск Зуева, но тот обжаловал это, и Мосгорсуд летом 2024 года удовлетворил его требования. Помимо опровержения, с «Новой газеты» в пользу Зуева взыскали 150 тысяч рублей компенсации морального вреда.
В декабре 2025 года судебные приставы возбудили исполнительное производство и потребовали опубликовать опровержение до 21 января.
Вечером 21 января оно вышло на сайте РБК. Как объяснила РБК юрист «Новой газеты» Екатерина Седова, этого требовал сам Зуев, поскольку сайт «Новой газеты» был заблокирован в России, и суд с ним согласился (при этом привлекать РБК в качестве третьего лица по иску, как на том настаивал Зуев, суд не стал).
В расследовании «Деньги плохо мыли» (было удалено с сайта «Новой») говорилось о пресс-релизе полиции Латвии о конфискации коммерческой недвижимости в рамках расследования «дела Магнитского». Ее владельца называли «партнером лидера преступной группировки, выявленной в ходе расследования». По данным «Новой» и «Важных историй», речь там шла о Зуеве (а под «лидером» имелся в виду банкир Дмитрий Клюев).
Как отмечал автор материала, сооснователь «Диссернета» Андрей Заякин, Зуев был «бенефициарным совладельцем» Универсального банка сбережений и Бенифит-банка, которые «упоминались в связи со скандальной схемой вывода денег, полученных преступниками как якобы возврат излишне уплаченных налогов», и раскрытой Сергеем Магнитским.
Сергей Магнитский, юрист инвестиционного фонда Уильяма Браудера Hermitage Capital, утверждал, что из российского бюджета были похищены 5,4 млрд рублей налогов, выплаченных дочерними компаниями фонда. В 2008 году Магнитский был арестован по делу об уклонении от уплаты налогов. Через год его нашли мертвым в СИЗО. Причиной смерти называли панкреонекроз. При этом правозащитники говорили, что он погиб из-за пыточных условий содержания в изоляторе.