Петербурженка рассказала, как мошенники убедили ее кинуть коктейли Молотова в отдел полиции
В 1-м Западном окружном военном суде 38-летняя сотрудница Петровского колледжа Анна Осипова рассказала, как мошенники убедили ее кинуть бутылки с зажигательной смесью в отдел полиции в Петербурге. Ее обвиняют по статье о теракте (пункт «в» части 2 статьи 205 УК). Об этом стало известно «Медиазоне».
В суде Анна Осипова рассказала, что 16 мая ей позвонила девушка, которая представилась сотрудницей почты со словами, что на ее имя есть письмо без адреса почтового отделения и якобы для отслеживания получила от Осиповой логин и пароль от Госуслуг. После звонка она больше не могла войти в свой аккаунт, а ей на почту пришло сообщение, что в ее Госуслуги вошли из Киева, и Осипова позвонила по номеру телефона, указанному в сообщении.
Ответившей ей мужчина сказал, что ее аккаунт взломан и с него зафиксирован перевод 1,2 млн рублей ВСУ через «фонд под прикрытием» и ее теперь признают «иноагентом и предателем Родины». Неизвестный пообещал, что «в качестве исключения» ей поможет «сотрудник Центробанка Александр Яровой».
«Яровой» же сказал, теперь она должна была перевести 1,2 млн ЦБ, а потом ей «все возместят». Он же связал ее с «сотрудником ФСБ Сергеем», который объяснил Осиповой, что «ведется проверка», а ее телефон прослушивается, а потому ей нельзя никому рассказывать о случившемся.
Следующие несколько дней «Яровой» давал Осиповой указания, в каких банках брать кредиты и как отправить деньги «Центробанку». Он велел ей также заложить машину, но она этого сделать не смогла.
21 мая «Яровой» сообщил, что ему «заблокировали доступ к системе», и Осиповой теперь надо общаться с неким сотрудником «Росфинмониторинга», который сообщил, что от нее нужно еще 400 тысяч, но затем сказал, что перевод «не засчитали», так как нужно было перевести 400 тысяч и 10 копеек, поэтому перевод нужно сделать заново. Осипова пообещала «Яровому», что найдет 280 тысяч, а остальное он «покроет сам».
Когда муж и брат Осиповой отказались одолжить ей на непонятные цели эту сумму, «Яровой» предложил «решить вопрос иначе» через «военного Андрея». По его указанию Осипова записала видео с извинениями перед «участниками СВО», а затем он отправил ее «расправиться с нехорошими людьми» в 37 отделе полиции в Петербурге.
После поджога она отправилась домой в ожидании, что скоро придет участковый и ей выдадут документы о том, что она «не иноагент». Утром ее задержали. По ее словам, она надеялась, что после выполнения инструкций «все закончится», и она очень боялась стать «иноагентом».
Судья Алексей Ольмезов на это сказал: «Ну у нас признаны иноагентами разные журналисты, артисты — кто их арестовывает?».
По версии обвинения, 23 мая Осипова через WhatsApp получила от «неустановленных лиц» задание поджечь отдел полиции и поздним вечером того же дня кинула в окно 37 отдела полиции три бутылки с зажигательной смесью. В отделе в этом момент было шесть человек.
Анна Осипова частично признала вину. Она подтвердила, что совершила поджог, но настаивала, что действовала неосознанно и не хотела причинить никому вреда.
Близкие и знакомые Осиповой в суде рассказали, что она спокойная и отзывчивая, очень любит свою 8-летнюю дочь. Но все они заметили, что в мае она стала странно себя вести и пыталась занимать большие суммы денег.