Зоозащитницу из Люберец обвиняют в госизмене и участии в террористической организации из‑за съемки вертолетного завода по заданию ЛСР
2-й Западный окружной военный суд начал рассмотривать дело о госизмене и участии в террористической организации против 44-летней люберецкой зоозащитницы и специалистки Ростелекома по видеонаблюдению Евгении Конфоркиной. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны».
Согласно обвинительному заключению, которое зачитала прокурор Татьяна Панюшкина, 27 января 2023 года Конфоркина отправила анкету со своими данными со своей почты mail.ru на почты легиона «Свобода России», а после наладила связь с представителем ЛСР в телеграме и «выразила желание и готовность» оказать помощь.
16 сентября 2023 года Конфоркина получила задание собрать информацию о режиме охраны Национального центра вертолетостроения имени Миля и Комова в районе станции Панки в Люберцах. Она сняла «периметр территории» и отправила его в ЛСР — это следствие сочло госизменой. Камеры вертолетного завода зафиксировали, как она снимает, «пытаясь делать вид, что разговаривает».
Обвинение в участии в легионе «Свобода России» тоже связано с перепиской в телеграме в июне 2023 года. В августе того же года Конфоркина «записала видеообращение к руководителям ЛСР, взяв на себя обязательства выполнять задания». После получения видео ей ответили: «Теперь вы неотъемлемая часть легиона». Конфоркина выбрала позывной «Афалина».
Женщину задержали 24 октября 2024 года. В суде она признала фактические обстоятельства дела, но не согласилась с квалификацией: «Мне понятна суть. Но мне не совсем понятно, почему меня обвиняют в участии в террористической организации, и в чем заключается госизмена, если это сьемка открытого объекта. Я признаю себя виновной в переписке с конкретным представителем».
Конфоркина при этом сказала, что она сама прекратила переписку с собеседником, и задержали ее «спустя восемь-девять месяцев» после этого.
— Какие цели вы преследовали вообще? Может, у вас обида на власть? Не доедаете? Родственники в 37-м были… — допытывался у Конфоркиной судья Вадим Краснов.
— Я к государству хорошо отношусь.
— Я по переписке этого не вижу.
Адвокат Алена Савельева отметила, что переданная Конфоркиной информация была на открытых картах, а видеозаписи были любительскими, и они не представляют интереса ни для какой разведки. Анкету Конфоркина заполнила в январе 2023 года, а ЛСР признали террористической организацией только в мае. На видео с обращением она говорит лишь, что не работала в ФСБ — по версии защиты, все это нельзя считать участием в террористической организации.
Свидетель Дмитрий Кузьмин, знакомый Конфоркиной по работе с лошадьми, в суде не вспомнил, чтобы говорил с ней об ЛСР. Однако на допросе у следователя он упоминал, что в мае 2024 года Конфоркина «сообщила, что закрыла контракт с некой организацией легион, действующей против СВО».