Кладовщицу хлебозавода в Краснодаре приговорили к 21 году колонии, ее обвинили в смертельном отравлении двоих коллег и попытке задушить директрису
Краснодарский краевой суд вынес приговор бывшей работнице местного хлебозавода Елене Белашовой по делу об отравлении двух коллег и попытке убийства директрисы. Как сообщает объединенная пресс-служба судов Краснодарского края, она получила 21 год колонии общего режима с ограничением свободы на полтора года.
В Следственном комитете уточняют, что Белашова заранее приготовилась к совершению преступления: купила вещество для отравления, скотч, игрушечный пистолет с глушителем и наручники. Вечером 3 июля 2024 года она вместе с коллегой, с которой она работала кладовщицей на «Краснодарском хлебозаводе № 6», пришла в гости к начальнице отдела сбыта на улице Снесарева. Уже на месте Белашова, угрожая игрушечным пистолетом, заставила коллег выпить нейролептик.
Обе женщины скончались на месте. В пресс-релизе суда говорится, что Белашова заставил одну из женщин перед смертью позвонить директрисе хлебозавода и попросить о помощи. В релизе СК указывается, что Белашова сама написала сообщение директрисе с телефона одной из отравленных. По данным издания «Краснодар онлайн», главу предприятия зовут Наталья Ястребова.
Директриса получила адрес, по которому нужно было приехать; звонок Ястребовой показался странным, но ее напугал плач сотрудницы — поэтому она прибыла по указанному адресу, заранее рассказав подруге о звонке и переслав ей адрес.
Когда Ястребова приехала, в квартире на нее напала Белашова. По данным СК, директрисе сначала сковали руки наручниками, затем связали скотчем. В тексте на сайте суда говорится, что ей также закрыли рот — а после этого Белашова попыталась задушить Ястребову электрическим шнуром. Директриса активно сопротивлялась; одновременно в дверь позвонил знакомый, приехавший по просьбе подруги потерпевшей, говорится в релие суда. СК утверждает, что это был сын Ястребовой. Представители суда пишут, что Белашова распылила перцовый баллончик в лицо директрисе (по версии СК, она распылила его «в квартире») и попыталась выйти — мужчине у порога сказала, что это она жертва и ее пытались убить. Однако он остановил Белашову и вызвал полицию.
В суде женщина утверждала, что не убивала женщин, которых считала подругами — у нее нет для этого «никакого смысла и мотива». В преступлении она обвиняет Ястребову. «Из-за перенесенного психологического потрясения я не понимаю, как такое произошло и чего хотела добиться Наталья Ястребова», — сказала она.
В последнем слове Белашова заметила, что следователи проигнорировали сведения с детализацией телефонных переговоров, все выводы следствия основаны на предположениях, а косвенные доказательства — на показаниях Ястребовой и близких ей людей.
Белашова просила судью ее оправдать и вернуть дело на дополнительное расследование. Психолого-психиатрическая судебная экспертиза признала Белашову вменяемой.