Суд в Петербурге приговорил к штрафу в 500 тысяч рублей мужчину, предлагавшему «ебануть по Рублевке» в чате «Хочу жить»
Новость
18 сентября 2025, 13:55

Суд в Петербурге приговорил к штрафу в 500 тысяч рублей мужчину, предлагавшему «ебануть по Рублевке» в чате «Хочу жить»

1-й Западный окружной военный суд приговорил к штрафу в 500 тысяч рублей 36-летнего жителя города Волосово Ленинградской области Александра Карасева, обвиняемого по статье о призывах к терроризму (часть 2 статьи 205.2 УК), выяснила «Медиазона».

Прокуратура просила приговорить Карасева к пяти годам общего режима.

Карасев работал оператором на предприятии «Вторпластматериал». Дело было возбуждено из-за комментариев, которые Карасев оставил 21 февраля 2025 в чате телеграм-канала проекта «Хочу жить», принимающего обращения о сдаче в украинский плен. В обвинительном заключении прокурор зачитал лишь фрагменты: «Почему вы по рублевскому шоссе?..»; «По рублевке». Согласно обвинению, в этих сообщениях содержатся призывы к терроризму и осуществлению разрушительных действий в отношении объектов на российской территории.

Комментарии о Рублевском шоссе все еще можно найти в чате канала «Хочу жить». «Почему вы по Рублевскому шоссе не ебашите? <…> Ебаните по рублевке. Сразу обосрутся, съебутся», — писал там уже удаленный аккаунт.

Карасев признал, что комментарии оставил он, но будучи пьяным. Подсудимый объяснял, что чат проекта читал, потому что на войне пропал его знакомый, а в Украине остается его внебрачный сын от его бывшей девушки. Отвечая на вопрос об отношении к «спецоперации», Карасев сказал, что относится скорее «нейтрально», но переживает из-за гибели детей и людей в ней.

В ходе процесса в суде также выступил свидетель, написавший заявление на Карасева, сотрудник предприятия «Полипласт Северо-Запад» Дмитрий Куликаускас. Он рассказал, что с Карасевым знаком не был, но просматривал чат телеграм-канала, чтобы понять, какая «там пропаганда» и «как плохо с ментальным здоровьем» в Украине. Он увидел комментарий об «ударах» по Рублевке — у него вызвало это тревогу, так как автор мог «перейти от слов к делу». Каликаускас, считая себя патриотом, решил доложить об этом в УФСБ Кингисеппа.