В Петербурге 73‑летнюю врача на пенсии судят за комментарии с призывом «давить кремлевско‑жидовскую банду»; донос на нее написал бывший начальник
В 1-м Западном окружном военном суде начали рассматривать дело 73-летней Нины Акимовой, которую обвиняют в призывах к терроризму в социальных сетях (часть 2 статьи 205.2 УК), выяснила «Медиазона».
Поводом для возбуждения дела стали два комментария под постом в группе «Россия везде, где есть русские!» во «ВКонтакте»:
«СМОТРИ КАК БЫ САМОМУ НЕ УДАВИТСЯ ОТ ЗЛОБЫ ! ДАВИТЬ НАДО КРЕМЛЕВСКО — ЖИДОВСКУЮ БАНДУ СТИРАЮЩУЮ РОССИЮ С ЛИЦА ЗЕМЛИ!!!»
«ПРЕВРАТИТЬ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ТАКОЕ ДЕРЬМО, ПОСМЕШИЩЕ ВСЕГО МИРА, ВОТ ИМ ТО УЕХАТЬ И НЕ ДАДИМ, УДАВИМ КАК КРЫС !!!»
Акимова оставила их в августе 2019 года под публикацией с видео, на котором сотрудники Росгвардии задерживают протестующих на митингах в Москве, — в ответ на одобрительный комментарий другого пользователя.
Дело возбудили после заявления бывшего руководителя пенсионерки, начальника медслужбы в Военном институте физической культуры Романа Сарвадия. Как считает Акимова, он обратился в ФСБ из-за их конфликта: женщина писала жалобы, чтобы прокуратура проверила работу медицинской службы института. После одной из проверок там нашли нарушения.
В суде бывшая врач частично признала вину: «Я признаю себя виновной в том, что негативно и некорректно выразилась. Но никакой смысл я не вкладывала, я просто выражала свое мнение». До этого женщина вину признавала полностью — как пояснила она на заседании, потому что «не очень осознавала» свои действия.
Также Акимова сказала, что под «кремлевско-жидовской бандой» имела в виду Анатолия Чубайса и Романа Абрамовича, а под словом «давить» подразумевала «бороться».
Меру пресечения ей избирать не стали. В суд она пришла самостоятельно. После возбуждения дела она пожертвовала несколько тысяч рублей на «помощь участникам СВО».
В феврале 2025 года Акимову оштрафовали по статье о возбуждении ненависти и вражды (статья 20.3.1 КоАП). Поводом для этого дела также послужили комментарии в соцсетях.
Нина Акимова более 40 лет работала врачом-терапевтом в Петербурге, в 2022 году она вышла на пенсию. На заседании выяснилось, что женщина живет одна.