Юлия Навальная: две независимые лаборатории за рубежом нашли следы отравления в биоматериалах ее мужа
Соратникам Алексея Навального в феврале 2024 года удалось вывезти за рубеж биологические материалы погибшего политика. Две лаборатории из разных стран независимо друг от друга пришли к выводу об отравлении, рассказала его вдова Юлия Навальная.
По ее словам, она узнала о результатах исследований несколько месяцев назад. Но выводы экспертизы до сих пор не опубликованы «по политическим соображениям», а документы не выданы семье Навального, поскольку «на это нет юридических оснований».
«Серьезные люди в строгих костюмах так специально закатывают глаза и говорят: "Ну вы же должны понимать". Понимать, что кому-то всегда выгодно о чем-то с кем-то договариваться. И не хочется, чтобы неудобная правда вылезла в неподходящий момент», — сказала вдова политика.
В своем видеобращении Юлия Навальная потребовала опубликовать результаты посмертной экспертизы.
«Я утверждаю, что Владимира Путин виновен в убийстве моего мужа, Алексея Навального, — сказала она. — Я обвиняю российские спецслужбы в разработке запрещенного химического и биологического оружия. Я требую от лабораторий, проводивших исследования, опубликовать результаты <…> Я требую, чтобы результаты исследований того, чем именно был отравлен мой муж, Алексей Навальный, были раскрыты».
Соратникам политика также удалось получить кадры из его камеры в день убийства, рассказала Юлия Навальная (сотрудники ИК-3 в Харпе ранее отказались предоставить для проверки видезаписи с камер наблюдения). На фотографиях видны личные вещи Навального и рвотные массы на полу.
Кроме того, в ролике Юлии Навальной приводятся фрагменты из показаний сотрудников колонии. По их словам, Навальный перед смертью жаловался на жжение в груди и животе, тяжело кашлял и стонал, его били судороги.
Как рассказала вдова политика, в день смерти после обеда его вывели на прогулку в закрытый дворик. Это было около 12:10. На прогулке Навальному стало плохо, и его вернули в камеру ШИЗО; там он «лег на пол, подтянул колени к животу и стал стонать от боли <…> Потом его начало рвать». Младший инспектор Александр Белич «закрыл сначала решетку и через нее наблюдал за агонией Алексея, а потом еще внешнюю сплошную дверь», отметила Юлия Навальная. После этого с обеда вернулся начальник медчасти Алексей Лисюк, который обратил внимание на «судороги лица и верхних конечностей». Навального вынесли из камеры в медицинский кабинет, к этому времени он уже храпел. Только в 13:25 ему вызвали скорую, а в 14:17 сердце Алексея Навального остановилось.
На схеме ЕПКТ, где содержали политика, отметила его вдова, указаны 63 видеокамеры. При этом записей последнего дня Навального «нет ни с одной из них».