Москвича Дмитрия Марсова приговорили к 3 годам колонии по делу о донатах ФБК на 1500 рублей
Судья Пресненского районного суда Москвы Елена Абрамова приговорила москвича Дмитрия Марсова к трем годам колонии по делу о донатах ФБК (часть 1 статьи 282.3 УК). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
Прокуратура просила приговорить Марсова к 4,5 годам колонии.
В прениях адвокат Соловьев отметил, что сумма донатов Марсова ФБК «даже не достигает МРОТ». Марсов, по мнению адвоката, просто «хотел определенного блага, но неверно его интерпретировал», а потом также «из чувства патриотизма» добровольно отменил подписку. Соловьев попросил суд проявить милосердие и назначить Марсову наказание, не связанное с лишением свободы. «Человек перевел 1500, так пускай он возместит в сотню раз больше», — сказал адвокат Качмазов. Адвокат Тихонова поддержала коллег и попросила суд «не оставлять семью без отца, мужа и крепкого плеча».
В последнем слове Марсов снова полностью раскаялся за содеянное: «Глупо считать, что какая-то организация может справиться с коррупционерами». Он сказал, что его волнует судьба младшего сына, которому требуется присутствие отца в жизни.
Дмитрия Марсова арестовали 2 апреля. Его обвиняют в том, что с августа по декабрь 2021 года сделал пять ежемесячных донатов фонду по 300 рублей каждый — всего полторы тысячи рублей.
В ходе допроса Марсов сказал, что чувствует раскаяние за содеянное «еще с декабря 2021 года, когда отписался» от пожертвований ФБК. Он сказал, что теперь понимает, что нужно было написать заявление и сообщить о содеянном, а раньше не знал, но «незнание не освобождает от ответственности».
Марсов подписывался на донаты ФБК из-за «общей идеи» борьбы с коррупцией, увидев эмоциональный ролик и пропустив «мимо ушей» и не восприняв серьезно информацию об экстремизме. Когда вспомнил про подписку, сразу отменил: «Практического смысла не было, все эти люди уехали из России, было странно платить ни за что, решил не связываться». Только тогда узнал, что члены ФБК, к тому же, «поливают грязью страну и правительство». К действующему государственному строю Марсов относится «лояльно», он назвал себя совершенно мирным и законопослушным человеком. На обыске он сам выдал все пароли от техники, решил давать показания и сотрудничать со следствием.
У Марсова пятеро детей, трое из них — несовершеннолетние, он помогает им и пожилой бабушке своей жены. Марсова волнуют проблемы со здоровьем «наследственного характера».
В августе 2021 года после признания фонда «экстремистской» организацией ФБК открыл новый фандрайзинг через сервис Stripe. Вскоре выяснилось, что Stripe в некоторых случаях передавал информацию о получателе российским банкам.
Позже силовики начали ориентироваться не только на упоминания ФБК в назначении платежей, но и на технические идентификаторы, в частности, на Merchant ID, которые Stripe передавал российским банкам.
Дело против Марсова построено на номере мерчант-счета, который российские силовики называют индивидуальным идентификатором ФБК. В самом фонде это отрицают.