Фотографа Александра Струкова вместо больницы отправили в ШИЗО; он сообщал об ухудшении здоровья из‑за работы на вредном производстве
Отбывающего восьмилетний срок в ИК-4 в Тверской области фотографа Александра Струкова снова отправили в ШИЗО, сообщил он в письме, которое цитирует «Поддержка политзаключенных. Мемориал».
До водворения в штрафной изолятор Струков просил отправить его в больницу. В письме от 25 марта, копию которого получила «Медиазона», говорится, что его распределили на вредное производство, несмотря на астму и хронический бронхит.
По словам Струкова, он работает на производстве плитки, «где пилят кирпич, и мелкодисперсная пыль от распила покрывает все вокруг, перекрашивая одежду в оранжевый цвет». «За месяц работы в невыносимых условиях пыльного производства началось воспаление на пол-лица, руках и ногах. Мои справки о хронических заболеваниях (астма и бронхит) игнорируются медчастью. А управляющие промзоной с издевкой обещают сделать из меня "уборщика"», — писал фотограф.
Защищавшая Струкова адвокат Александра Маркова подтвердила «Медиазоне», что он действительно страдает астмой и заболеваниями дыхательной системы. Струков говорил, что в ближайшее время его должны этапировать в областную больницу, после чего, надеялся он, его диагнозы подтвердят, а его переведут работать «в нормальное место».
По мнению Струкова «на плитке» его держат «из-за вредности» управляющего промзоной, который уверен, что осужденный «должен убивать свое здоровье». Как отмечает «Мемориал», с начала заключения Струков провел в ШИЗО уже более 70 суток.
Александра Струкова, сотрудничавшего с московским штабом Алексея Навального, арестовали еще до начала полномасштабной войны в Украине — в январе 2022 года. Поводом для преследования стали комментарии в телеграм-канале издания Znak.com, приостановившего работу в марте 2022 года.
В постановлении о возбуждении дела говорилось, что комментарии Струкова в том числе начинались со слов «Слава Украине!», «Долой власть чекистов…», «Всем с добрым утром, долой Путина!». 2-й Западный окружной военный суд признал его виновным в публичных призывах к террористической деятельности в интернете, возбуждении ненависти или вражды и оскорблении чувств верующих.